Проблема войны, аргументы из произведений для C1 в ЕГЭ по русскому
Проблема войны, аргументы из произведений для C1 в ЕГЭ по русскому
Э.М.Ремарк «На западном фронте без перемен»
Немецкий писатель Эрих Мария Ремарк в своем известном романе «На западном фронте без перемен» описывает ужасы Первой мировой войны. Повествование ведется от лица её участника- девятнадцатилетнего мальчика, на глазах которого умирают его ровесники, при этом их детские психики не могут приспособиться к условиям войны. В романе описываются безумные, нечеловеческие, жестокие , до крайней степени условия войны, где люди умирают в муках. И не только физических, но и душевных. Девятнадцатилетний рассказчик теряет смысл жизни, при виде смертей своих ровесников он отчаливается, и вскоре его убивают, при этом главным оказывается то, что он недолго мучился. В этих строчках заключен основной – трагический – смысл романа: война- самое страшное состояние человечества, спасением в котором оказывается смерть.
Г. Белль «Дом без хозяина»
В романе немецкого писателя Генриха Белля «Дом без хозяина» описываются истории двух подросток, оставшихся без отцов, погибших на войне. Один из мальчиков остался сиротой в три месяца, а другой- еще в утробе матери. Жизнь мальчиков была совершенно различной и с материальной , и с моральной стороны, но обе семьи объединяло одно -отсутствие хозяина в доме, исковерканные судьбы матерей, оставшихся вдовами, не успев побыть женами. Особый трагизм романа обусловлен позицией автора: Генрих Белль осуждал политику Гитлера, поэтому дезертировал их армии и симулировал болезни.
Э. Хемингуэй «Прощай, оружие»
Американский писатель Энерст Хемингуэй, автор таких произведений , «Прощай, оружие», «Старик и море» и других, был участником Первой мировой войны. Он описывает в своих произведениях безумие, царящее в мире во время военных действий, и то, что может спасти людей от окончательного сумасшествия и абсолютной духовной пустоты, - это, конечно, в первую очередь, любовь. Об этом мы читаем в романе «Прощай, оружие». Но конец этого произведения трагичен: даже любовь не смогла спасти жизни матери и её только что родившегося ребенка. Они ушли рано, и вместе с ними исчезает смысл жизни для главного героя произведения. Он остается наедине с войной…Этот пример противоположен предыдущему, он иллюстрирует первую часть обозначенной проблемы, а именно бесчеловечность, безумие и абсурдность того, что называется войной…
Ключевые фразы статьи: Проблема войны, аргументы из произведений для C1 в ЕГЭ по русскому, Сочинения ЕГЭ 2013, Сочинения по русскому, Проблема войны, аргументы из произведений для C1 в ЕГЭ по русскому, Сочинения ЕГЭ 2013 - Сочинения по русскому
в качестве аргументации рассматриваются ЛЮБЫЕ произведения, тематика которых соответствует поднятой в тексте проблеме, при условии, что экзаменуемый верно укажет название произведения, автора и верно, не искажая смысла, передаст сюжет, предоставленный в произведении, выбранном в качестве аргументации
Проблема войны, аргументы из произведений для C1 в ЕГЭ по русскому
Э.М.Ремарк «На западном фронте без перемен»
Немецкий писатель Эрих Мария Ремарк в своем известном романе «На западном фронте без перемен» описывает ужасы Первой мировой войны. Повествование ведется от лица её участника- девятнадцатилетнего мальчика, на глазах которого умирают его ровесники, при этом их детские психики не могут приспособиться к условиям войны. В романе описываются безумные, нечеловеческие, жестокие , до крайней степени условия войны, где люди умирают в муках. И не только физических, но и душевных. Девятнадцатилетний рассказчик теряет смысл жизни, при виде смертей своих ровесников он отчаливается, и вскоре его убивают, при этом главным оказывается то, что он недолго мучился. В этих строчках заключен основной – трагический – смысл романа: война- самое страшное состояние человечества, спасением в котором оказывается смерть.
Г. Белль «Дом без хозяина»
В романе немецкого писателя Генриха Белля «Дом без хозяина» описываются истории двух подросток, оставшихся без отцов, погибших на войне. Один из мальчиков остался сиротой в три месяца, а другой- еще в утробе матери. Жизнь мальчиков была совершенно различной и с материальной , и с моральной стороны, но обе семьи объединяло одно -отсутствие хозяина в доме, исковерканные судьбы матерей, оставшихся вдовами, не успев побыть женами. Особый трагизм романа обусловлен позицией автора: Генрих Белль осуждал политику Гитлера, поэтому дезертировал их армии и симулировал болезни.
Э. Хемингуэй «Прощай, оружие»
Американский писатель Энерст Хемингуэй, автор таких произведений , «Прощай, оружие», «Старик и море» и других, был участником Первой мировой войны. Он описывает в своих произведениях безумие, царящее в мире во время военных действий, и то, что может спасти людей от окончательного сумасшествия и абсолютной духовной пустоты, - это, конечно, в первую очередь, любовь. Об этом мы читаем в романе «Прощай, оружие». Но конец этого произведения трагичен: даже любовь не смогла спасти жизни матери и её только что родившегося ребенка. Они ушли рано, и вместе с ними исчезает смысл жизни для главного героя произведения. Он остается наедине с войной…Этот пример противоположен предыдущему, он иллюстрирует первую часть обозначенной проблемы, а именно бесчеловечность, безумие и абсурдность того, что называется войной… ДА ЭТО ВСЕ ХХУУУУУУУУУУУУУУУУУУУУУУУУУУУУУУУУУУУЙЙЙЙЙЙЙЙЙЙЙЙЙНННННННННННННННЯЯЯЯЯЯЯЯЯ
В сарай примчавшись, пропищала мышка: «Овца, корова, курица, нам крышка! Повсюду фермер порасставил мышеловки. Их миновать — придумать бы уловки!»
«Не интересны нам такие темы! — Ответили с улыбкою друзья. — Не перепутала ли ты проблемы? Придётся тему снять с повестки дня. Не наша головная боль — твоя!»
А в это время, хоть ловка змея, Попалась всё же в западню одну. И… укусила фермера жену.
Жену спасая, выбился из сил. Из курицы хозяин суп сварил, Наслушавшись советов от друзей, Что помогает, мол, от яда змей.
А далее, овцу под нож пустил, Встречать-кормить, к больной, кто приходил. Не удалось спасти дух половинки. И заколол корову на поминки.
Жену хозяина и, самого, нам жаль. А мышка выдала свою мораль:
«Так, не вникая в суть иных проблем, (Тебя, казалось, вовсе не касаются), К чужому горю станешь глух и нем, С тобой — беда такая приключается!»
Не вижу пользы от этого материала, так как на ЕГЭ по русскому языку принимаются только 2 типа аргументов: 1) из русской художественной (ключевое слово - русской) литературы 2) из личного жизненного опыта. Все аргументы, приведенный на этом сайте, взяты из зарубежной литературы, поэтому их не будут оценивать в системе ЕГЭ. В итоге - 0 баллов за аргументы.