Решебники и ЕГЭ

Меню сайта
Поиск по сайту

Сочинение ЕГЭ 2015 на тему искусства ведения спора

Главная » Статьи сайта: Решебники и ЕГЭ » Сочинения по русскому » Сочинения ЕГЭ 2015

Сочинение ЕГЭ 2015 на тему искусства ведения спора



Сочинение ЕГЭ 2015 на тему искусства ведения спора

Решение многих проблем современности возможно только на путях открытого и гласного обмена мнениями, широкого общественного диалога. Но как же трудно организовать и провести ту или иную дискуссию, как трудно выбрать манеру ведения спора! Об этом рассуждает автор статьи, главной проблемой которой является зависимость успеха полемики от речевого поведения оппонентов.

Говоря сегодня о сложности ведения дискуссии, нельзя забывать, что об этом спорили еще в древние времена. Теория и практика публичного спора, имея богатую историю и давние традиции, остается актуальной.

Автор статьи утверждает, что поведение полемистов влияет на успех дискуссии. С ее точки зрения, плодотворным будет только тот спор, в котором оппоненты проявят внимание и уважительное отношение друг к другу.

Я разделяю точку зрения Л. Павловой в этом вопросе, потому что неоднократно с интересом наблюдала за ходом телевизионных дискуссий и полемик. Особенно поучительной, на мой взгляд, в плане того, как нельзя вести себя участникам спора, является передача «К барьеру». Именно ее герои – яркая иллюстрация к классификации спорщиков, приведённой в статье Л. Павловой.

Вспомним таких интеллигентных, тактичных политиков, как Г. Зюганов и С. Миронов. Интеллигентных лишь на первый взгляд! Вступив в спор, они начинают чувствовать себя, как на войне, постоянно находятся в боевой готовности. Находятся потому, что их главная задача в полемике не найти истину, а наголову разбить противника.

Ярким примером горе-спорщика является лидер ЛДПР В. Жириновский, ведущий себя, как правило, непозволительным образом. Он в грубой форме обрывает оппонента, унижает и оскорбляет его, а порою во время спора совершает и хулиганские поступки.

К сожалению, мастеров полемики среди участников этой передачи не увидела. Отсюда вывод: необходимо учиться полемическому мастерству, уметь ориентироваться в споре; определяя тактику ведения дискуссии, наиболее точно выбирать вариант собственного поведения.
Сохрани что бы не потерять

Категория: Сочинения ЕГЭ 2015 Теги: спора, сочинение, ЕГЭ, на, тему, искусства, ведения, 2015

Ключевые фразы статьи: Сочинение ЕГЭ 2015 на тему искусства ведения спора, Сочинения ЕГЭ 2015, Сочинения по русскому, Сочинение ЕГЭ 2015 на тему искусства ведения спора, Сочинения ЕГЭ 2015 - Сочинения по русскому

Просмотров: 2541 | Дата: 09.10.2014, 09:51 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Комментарии
Введите ваше имя *:
Введите проверочный код *: